Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Групповые ячейки групп общеразвивающей, комбинированной направленности для 6 групп.

Предназначены для воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет:

  • Приемную;
  • Игровую;
  • Спальную комнаты;
  • Комнату гигиены;
  • Посудомоечную.

Оснащения – групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога:

Предназначен для оказания психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащения – диагностический и консультативный материал; рабочая документация; коррекционноразвивающие игры; сенсорный стенд; мягкие модули; рабочий стол; ноутбук; детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками; стол для песочной терапии; светильники.

Музыкальный зал:

Предназначен для музыкально-ритмического развития детей.

Оснащения – музыкальный центр; музыкальная аппаратура (микшерный пульт, колонки); мультимедиа проектор; экран; фортепиано;  переносная колонка; микрофоны бепроводные и головные; ноутбук;  бактерицидная лампа. Также имеются детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки; бубны; барабаны; маракас; треугольник; колокольчики; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны; ксилофон. Музыкальные игрушки: гитара; гармошка; музыкальная шарманка. Игрушки-самоделки: деревянные трещотки; барабаны; маракассы. Музыкально-дидактические и мультимедийные пособия: портреты композиторов; иллюстрации; карточки с изображением различных музыкальных инструментов. 

Музейное пространство:

Предназначены для повышения познавательной активности и социально-личностного развития дошкольников.

  • Мини-музей «Мой город-Курск»

Библиотека

Библиотека

Предназначена для развития интереса детей к художественной литературе.

Оснащения – книжные полки с разнообразной художественной литературой для детей разных возрастов;  стол; стул.

Спортивные объекты

Физкультурные уголки в группах, спортивная площадка:

Спортивная площадка имеет – стойки для игры в баскетбол; дорожку для бега (30 м); мишени разных типов; уличный спортивный комплекс (лестница, рукоход); дорожку здоровья.

Физкультурные уголки имеют – мягкие модули; мячи; мешочки с песком; обручи; ленточки; палки гимнастические; кубики; скакалки; детские гантели; игровые детали-атрибуты (машины-модули; рули; нагрудные знаки; жилеты; игровые знаки; регламентирующие правила дорожного движения); нестандартное физическое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Для детей с ОВЗ в ДОУ есть кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • Печатные – методическая литература, литература для чтения;
  • Аудиовизуальные – обучающие видеофильмы, презентации;
  • Наглядные плоскостные – плакаты, схематические,    иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
  • Демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;
  • Спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ имеет одно здание, введенное в эксплуатацию в 1989 году. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъѐмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограничеснными возможностями здоровья

- Разработан паспорт доступности учрежлдения с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра.

- Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.

- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, тоннель для полезания, релаксационное оборудование.

- Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограничеснными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями речи.

- В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с территориальной психолого-педагогической комиссией, МКУ «ЦППМиСП Гармония». Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с действующими.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Организация питания воспитанников.

  • В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется десятидневное меню, разработаны технологические карты. В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 составлен:

  • режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
  • составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.

Доступ к информационным системам

В МБДОУ № 126 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 126 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 126 отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie